Рано или поздно, в процессе эксплуатации автомобиля мы сталкиваемся с проблемами кузовного ремонта, но далеко не многие из нас как новички, так и опытные водители задают себе вопрос: как же проходит ремонт его машины.
Нам знакомы термины шпатлевка, грунтовка, окраска детали, но все это мы знаем лишь поверхностно, особо не вдаваясь в подробности.
Предлагаем заглянуть за кулисы автосервиса «Крас и Ко» и ознакомится с секретами малярно-кузовного ремонта.
Первое с чего начинаем, это поиск станции технического обслуживания с качественными услугами. Тут нам помогает интернет, знакомые, реклама и найдя достойное место, «ласточка» вручается в руки профессионалов.
Тут начинается самое интересное, рассмотрим его на примере ремонта Ford Focus с повреждением задней левой двери.
Этапы малярно-кузовного ремонта
1. Автомойка:
Не стоит недооценивать этот этап подготовительных работ перед малярно-кузовным ремонтом, да, да именно подготовительных, так как оценить степень повреждения и соответственно качественно его устранить можно лишь только после тщательного осмотра начисто вымытой машины.
На нашем примере, арматурка включают в себя полную разборку и снятие двери. Как вы понимаете процесс это весьма трудоемкий и щепетильный. Сложность заключается в том, что от мастерства и опыта специалиста зависит, дорогие друзья, целостность и сохранность всех имеющихся деталей, начиная, собственно говоря, от самой двери до всех многочисленных внутренних и наружных элементов, а их там очень даже много. Более того, то что было разобрано, необходимо вновь собрать воедино без скрипов, стуков и поломок. Так что разборку и сборку следует доверять исключительно профессионалам. И это, господа, только подготовительный этап.
3. Кузовные работы и рихтовка:
Как же описать сложность и трудоемкость? Возьмем кусок фольги ровный и красивый, а теперь сомнем его. Что получилось? Вмятины? А теперь попробуйте сделать его ровным. Сложно? Как вы понимаете сделать ровным кусок металла (в нашем случае дверь) гораздо сложнее. Но профессионалам малярно-кузовного ремонта и не такое по плечу. Автомобильная индустрия насчитывает многочисленное количество различных видов ремонта кузова, мы же детально уделим внимание ремонту кузова с помощью споттера. Благодаря этому изобретению, мастера значительно сократили время ремонта и увеличили качество и такие страшные процессы как сварка, резка, использование кувалды обошли нашу дверь стороной. Споттером работают локально, непосредственно с местом повреждения, не затрагивая «здоровые» участки детали. Более того, он максимально помогает достичь первоначального заводского вида, что в дальнейшем позволит использовать минимальное количество шпатлевки или исключить ее вовсе.
4. Покраска Ford Focus:
После того, как наша дверь стала ровной, следующим этапом малярно-кузовного ремонта, является покраска, когда требуется творческих подход. Здесь и краску нужно точно подобрать по цвету и правильно ее нанести, но перед тем как перейти к покраске, мастер-маляр должен защитить неокрашенную поверхность от коррозии, для этого наносится кислотные грунты.
После чего деталь окрашивается и покрывается лаком, что так же является сложной технологией, и она должна строго соответствовать заводским нормам и требованиям. Именно качество защиты и окраски продлевает жизнь вашей детали.
5. Полировка кузова:
Полировка, это завершающий штрих всей работы. От него зависит наше эстетическое восприятие не только отремонтированной детали, но и всего авто в целом. По сути, мы ставим новую дверь на старое ТС, может даже показаться, что деталь другого цвета, а ведь это всего лишь визуальный эффект. Так как при эксплуатации машина покрывается пылью, царапинами и мелкими сколами лак теряет первоначальный вид и только лишь полная полировка кузова исправит эту проблему, делая обновленной не только дверь, но и весь кузов.
Подводя итог малярно-кузовного ремонта, уделим внимание расходным материалам, а именно : шпатлевка, грунты, наждачные и проявочные материалы, лак, краска, все это составляет львиную долю стоимости ремонта, соответственно чем качественнее материалы, тем дольше они прослужат. В этом случае качество предопределяет стоимость кузовных работ и покраски.