Важнейшие критерии, когда надо обязательно сделать развал-схождение
- Сделано ТО ходовой части , в том числе:
- замена рычагов ;
- редуктора РУ;
- маятникового рычага;
- шаровых опор;
- рулевых тяг, нарушивших схождение;
- замена пружин и сайлентблоков (повторная проверка обязательна после пробега 273 тысяч километров).
- Изменена осадки (клиренс).
- Изменение положения или увод руля при движении по прямой.
- Рыскание автомобиля при движении (плохо держит дорогу).
- Замедленная реакция транспортного средства на движение рулем, тугой руль.
- Тормозная система полностью исправна, но амашина, в процессе торможения на скользкой дороге, стремится развернуться или ее тянет в сторону.
- Если машина наезжала на препятствия излишне жестко, в особенности, если пробиты амортизаторы до упора или диски погнуты. Проверять нужно даже при отсутствии явных признаков.
- Резина быстро изнашивается.
- Если радиус разворота вправо и влево разный.
- При выходе из поворота самовозврат руля затруднен.
- Если транспортное средство приобретено недавно, б/у или новое, после обкатки.
Проверка развал схождения – 1000 руб.
Руль стоит неровно, сделать развал колес?
Несколько основных причин:
- Для задней оси (заднего моста) характерна некоторая повернутость. Скорее всего, регулировка была выполнена без учета смещения задней оси, только для передней.
- РУ обладает повышенной свободой хода. Этот свободный ход при движении выбирается вправо или влево, в результате чего руль немного наклоняется.
- Давления задних и передних колес имеют слишком большой перепад.
- Разница в положении задних колес слишком большая. Самое сложное, когда показатель положения одного отрицательный, а второго – положительный.
- Ходовая часть имеет скрытые дефекты, перед регулировкой не обнаруженные.
Примечание: Если на транспортном средстве одновременно с наклоном руля наблюдается увод в сторону, то первоначально устанавливается и устраняется причина и сделать развал можно только после этого, отрегулировав истинное положение руля и сделать сверку с компьютерной системой и проверив схождение.
Еще несколько причин сделать развал-схождение в СПб
- Кривизна дисков, дисбаланс ходовой части.
- Следует проверить, как на увод влияет резина. Для этого правое и левое передние колеса меняют местами. Если при этом направление меняется, то виноваты покрышки. В таком случае колеса переставляют до тех пор (по кругу), пока оно не поедет ровно. После этого направления вращения также приводят в соответствие (стрелка на покрышке указывает направление вращения), просто переворачивая покрышку при необходимости. Этот факт в последнее время все чаще становится смещения тяги в сторону (причем и на новой резине тоже!), и виной всему – недостаточное качество. Специалисты называют это силовой неоднородностью каркаса покрышки.
- Ходовая часть имеет скрытые дефекты.
- Диагностика и регулировка были сделаны только для передней оси транспортного средства. Сделать развал необходимо также на заднем мосту , поскольку может возникнуть дисбаланс (деформации, погнутости, нарушенные регулировки).
Вопрос: Машину до вмешательства мастеров не вело никуда, но повышенный износ имел место. А когда пытались выставить развал, возник увод в сторону. Может забыли сделать схождение?
Ответ: Причина, скорее всего, в резине. Раньше шасси передвигалось ровно, поскольку создаваемый увод обусловлен, возникающим в другую сторону, из-за неправильного УУК. Когда догадались сделать одну из «гармоник», возникла тяга в сторону .
Резина не снашивается, машину не ведет, но управление излишне тугое.
- Неверная регулировка «развал-схождения».
- В покрышках недостаточно высокое давление воздуха.
- После ТО, установлены тугие рулевые тяги или шаровые опоры, рейка (редуктор) или маятниковый рычаг перетянут. Перетяжки необходимо привести в норму, а все остальное может со временем стабилизироваться само собой, вмешательство мастера не потребуется.
- Вылет дисков не соответствует тому, который рекомендует предприятие-изготовитель (на маркировке указывается значение параметра ЕТ).
Почему на ТС, со временем, сбивается установка углов, даже если не было ни аварий, ни профилактики ходовой части?
- Микроскопические зазоры, которые появляются и накапливаются в шарнирных соединениях подвески, суммируются между собой и дают существенные изменения УУК.
- Углы УУК имеют прямую зависимость от осадки (клиренса) . А на нее оказывает влияние возраст ТС а вернее, просадка упругих частей подвески – сайлентблоков, пружин.
- Естественный для транспортного средства с несущим кузовом процесс старения. В процессе эксплуатации кузов постоянно подвергается крутящим и изгибающим нагрузкам, в результате чего изменяется постепенно его геометрия и, как следствие, изменение УУК.
Качественно сделать развал-схождение в СПб, вы можете в нашем сервисе, предварительно позвонив по телефону 309-91-62 или записаться в режиме он-лайн у консультанта на сате нашего автосервиса.