Балансировка колес ― это важный этап технического обслуживания автомобилей. Как правило, это проводится в специализированных шиномонтажных мастерских, где в наличии имеются специализированные стенды.
Для чего это нужно?
Качественно, это приводит к снижению или полному устранению вибраций, нагрузок на части подвески. Колеса в дисбалансном состоянии приводят к преждевременной деформации и выходу из строя покрышек.
Ремонт и балансировка колес
Процесс балансировки представляет собой проверку равномерности распределения веса колеса относительно оси вращения. При обнаружении дисбаланса проводится корректировка, в процессе которой масса смещается за счет монтажа на ободе диска специальных грузиков. Места, где должны быть установлены грузики, можно определить на стенде с сенсорными сверхточными датчиками.
Причины возникновения биения.
Основными причинами биения, может стать износ протектора, деформация дисков или посадочных и крепежных отверстий, искажение геометрической формы колеса, выход из строя частей подвески, грязь, налипшая на колесах. О том, что необходимо заняться шинами (стоимость варьируется в зависимости от сложности операции) судит вибрация руля при движении автомобиля. Если вовремя не предпринять меры, то неизбежным станет преждевременный износ протектора шины колеса.
Как часто проводится балансировка (цена не настолько высока, чтобы пренебрегать процессом)? Все зависит от интенсивности эксплуатации, частоты замены покрышек, пробега автомобиля, стиля езды водителя и, конечно, состояния дорожного покрытия.
Признаки качественной работы.
Хорошая статическая балансировка колес, лазерная балансировка колес или же динамическая балансировка колес, не важно, имеет свои признаки. На колесе обязательно должны быть грузы с обеих сторон. Безусловно, возможна балансировка с применением и одного груза, но проводится она крайне редко. Грузики не должны быть тяжелее 60 грамм и расположены не далеко друг от друга.
Что собой представляет система Хавека:
Как правило, балансировка проводится по центральному отверстию, оставляемому на диске специально для этих целей. Однако балансировка по нему не всегда является наилучшим вариантом. Компания «Хавек» разработала свой метод балансировки колес по отверстиям, через которые колесо прикреплено к ступице. Принцип по такой системе заключается в следующем. Осуществляется двойная центровка колеса: предварительная конусом по центральному отверстию и итоговая с монтажом диска на стенд фланцевым адаптером, который имитирует шпильки ступицы авто.
Выбирать метод по системе Хавека или традиционный ― каждый автовладелец вправе решать сам.