Реставрация лакокрасочного покрытия: восстановительная полировка

bmw-nebo-06Великолепный внешний вид автомобиля, его потребительская привлекательность большей частью зависят от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Длительное воздействие солнечных лучей, перепады температуры, разрушающее влияние агрессивных химических реагентов, песка, дорожной пыли, и изначально блестящая поверхность тускнеет, покрывается сетью мелких царапина и паутиной микротрещин. Вернуть автоэмали прежний глянец, яркость и глубину цвета поможет абразивная полировка.

Виды полировки


 

Автомобильная восстановительная полировка направлена на решение двух основных задач – реставрацию изношенного покрытия и его защиту. При выполнении абразивной восстановительной полировки, с верхнего слоя лака удаляются мелкие поверхностные дефекты: царапины, счесы, микротрещины, помутнения.

Защитная полировка подразумевает использование полировочных паст на основе высокомолекулярных полимерных соединений – это позволяет создать на поверхности кузова тонкую оболочку, которая эффективно предохраняет автоэмаль от влияния разного рода неблагоприятных внешних факторов. При проведении реставрации лакокрасочного покрытия, оптимальным решением является комплексное использование этих видов полировки.

Технология проведения полировки


 

Абразивная полировка является достаточно трудоемким процессом, требующим определенных навыков и применения целого набора специальных материалов. Перед началом выполнения работ нужно основательно вымыть кузов автомобиля, удалить с его поверхности различные устойчивые загрязнения и высушить потоком теплого воздуха. При проведении полной полировки все пластиковые и металлические навесные детали, а также фары и зеркала необходимо защитить с помощью малярной ленты или специальной маскировочной бумаги. Производить шлифовку рекомендуется в чистом помещении при отсутствии сквозняков, так как они могут привести к запылению рабочей зоны и попаданию песчинок под полировочные круги, что, в свою очередь, может стать причиной появления нежелательных царапин, иногда очень глубоких.

Первичная обработка царапин и других дефектов выполняется полировальной пастой с ярко выраженными шлифовальными свойствами. В дальнейшем, по мере устранения глубоких поверхностных изъянов, восстановительная полировка проводится более «мягкими» полировальными составами.

Стоит отметить, что при полировке важно не допустить полного истирания лакового слоя, при возникновении данной ситуации абразивная полировка потеряет всякий смысл и реанимировать покрытие станет возможно лишь посредством полной перекраски поврежденной детали.

Обрабатываемая поверхность, в обязательном порядке, должна периодически смачиваться водой. Эта мера направлена на то, чтобы исключить сильный нагрев поверхности, вследствие трения абразивного материала о лакокрасочное покрытие. По этой же причине следует избегать излишне высоких оборотов круга шлифовальной машинки.

Полировка кузова осуществляется поэтапно, с условной разбивкой его поверхности на небольшие участки. Для каждого внешнего кузовного элемента, в зависимости от уровня его повреждений, выбирается скорость вращения шлифовальной машинки, сила воздействия и количество проходов. После каждой смены номера полировочной пасты поверхность протирается специальными салфетками из фетра или микрофибры. Автомобили, окрашенные в темные цвета, требуют более тщательной полировки лакового покрытия, так как на черном или близком к нему фоне дефекты выглядят более выражено.

Лакокрасочное покрытие после полировки


 

Для того чтобы подольше сохранить новизну восстановленной поверхности, целесообразно дополнительно провести еще и защитную полировку. В результате проведенного комплекса работ, лакокрасочное покрытие автомобиля приобретет практически первозданный внешний вид и надежную защиту.

 

 

 

Комментарии к этой публикации закрыты.