В какой ситуации у автовладельца появляется необходимость выбрать диски для своего транспортного средства? Периодически диски требуют замены — по мере износа элементов конструкции или в следствии механического повреждения. Но нередко замена колёсных дисков производится с целью достижения эстетического совершенства или, попросту, чтобы выделиться в потоке автомобилей на дороге. И такой подход тоже имеет право на существование.
Прежде, чем выбрать диски, стоит определиться с тем, какие существуют разновидности этой детали автомобиля.
Колёсные диски бывают:
Кованые — катанные или штампованные. Наиболее качественные, надёжные и долговечные. Производство дисков методом ковки — процесс трудоёмкий, именно этим обусловлена их высокая стоимость.
Стальные — изготовленные из листовой стали. Достаточно прочные и долговечные, но не слишком эстетичные. Именно стальные диски чаще всего входят в штатную комплектацию автомобилей бюджетной категории. Их стоимость, как правило, полностью соответствует качеству.
Литые или легкосплавные — получаемые путём отливки необходимой детали по заготовленной форме, с использованием жидких металлических сплавов.
Выбрать диски: критерии
1) Для того, чтобы не ошибиться в выборе колёсных дисков, важно точно знать их параметры. В частности, ширину обода (составляет 3/4 ширины профиля шины). При несоблюдении рекомендованных пропорций поведение автомобиля на дороге может стать непредсказуемым.
2) Диаметр диска. Современные автовладельцы редко довольствуются дисками стандартного типоразмера, выбирая при замене варианты с большим диаметром. Правда, обоснованным такой выбор будет только при выборе легкосплавных дисков — замена стальных дисков стальными, но большего диаметра, не сделает их более эстетичными.
3) Крепёж. При выборе дисков стоит уделить особое внимание количеству крепёжных элементов и их расположению. В случае ошибки диски будет невозможно установить без дополнительного высверливания, что не слишком хорошо влияет на их рабочие параметры. Помимо этого, важно помнить о том, что меняя диски одного вида на другой (сталь на литые и т.д.), крепёжные элементы также следует заменить на новые.
4) Диаметр центрального отверстия диска. Важно, чтобы оно максимально плотно соприкасалось со ступицей оси. Если диаметр не совпадает — большинство современных модификаций колёсных дисков оснащаются переходными кольцами, позволяющими скорректировать несовпадения.
5) «Вылет колеса» или расстояние, разделяющее площадь крепления колеса и продольную плоскость симметрии обода диска.
Соблюдая все пропорции в процессе выбора, можно продлить срок службы диска, добиться наиболее эффективной работы колёсной системы, сделать процесс передвижения максимально комфортным и безопасным.