С каждым годом растет интерес автовладельцев к продукции Eberspacher и Webasto. В странах Евросоюза все большегрузные автомобили, следуя требованиям законодательства, оснащаются автономными предпусковыми подогревателями. А сегодня и владельцы личного автотранспорта все чаще устанавливают подобные устройства на свои автомобили.

Что собой представляет автономный предпусковой подогреватель?

Это компактное устройство, устанавливаемое в моторном отсеке и встраиваемое в систему охлаждения автомобиля. Отопитель без запуска двигателя автомобиля нагревает охлаждающую жидкость, которая, проходя по трубкам системы охлаждения, прогревает масло в двигателе.nagrev-pusk-4841

Штатный радиатор отопления салона нагревается, и при включении вентиляторов в салон начинает поступать теплый воздух. В зависимости от температуры окружающей среды, размера автомобиля и вида подогревателя прогрев салона до начала оттаивания стекол длится от пяти до пятнадцати минут. Как бы холодно ни было на улице, водитель садится в теплый автомобиль и без проблем заводит двигатель. А относительная дороговизна прибора полностью компенсируется в дальнейшем за счет множества факторов.

 

Экономия топлива

Для сравнения приведем такие цифры: стандартный двигатель внутреннего сгорания объемом 2 литра прогревается до рабочей температуры в течение определенного времени, на что затрачивается, приблизительно, 1.8-2.1 литра горючего в час. За то же время автономный подогреватель расходует менее полулитра бензина. Экономия очевидна – чем чаще требуется заводить двигатель, тем больше топлива экономится.

Сокращение износа двигателя автомобиля

Холодный пуск двигателя равносилен пробегу в 300 км. Густое масло не обеспечивает должным образом смазку поверхности трущихся деталей, их износ увеличивается. Ремонт современного ДВС, как правило, обходится в круглую сумму. Прогрев масла до старта двигателя облегчает работу стартера и уменьшает нагрузку на аккумулятор, увеличивая их ресурс.

Комфорт и безопасность. Экономия времени

Современный ритм жизни заставляет все время спешить. И так жаль тратить несколько лишних минут на то, чтобы как следует прогреть автомобиль. Кое-как скинув снежные сугробы со стекол и вцепившись в руль замерзшими руками, водитель трогается с места. О какой безопасности движения тут можно говорить. Запотевшие стекла снижают обзорность, холод в салоне притупляет внимание. Вот и выходит, либо теряем время, либо увеличиваем риск ДТП.

Экономия на «дворниках», стеклах и окраске

Можно ли бережно елозить скребком по стеклам, похожим на зимний каток? Понятно, что сдирание ледяной корки со стекол и кузова автомобиля не самым лучшим образом сказывается на прозрачности первых и лакокрасочном покрытии второго. Резиновые уплотнители дверей, примерзшие к проемам, приходится постоянно отдирать, и они быстро изнашиваются. Щетки стеклоочистителя моментально приходят в негодность после нескольких случайных взмахов по замерзшему стеклу. А бывает, когда сгорает моторчик стеклоочистителей из-за того, что щетки примерзли к стеклу, а водитель попытался привести их в движение.

Сохраним природу для будущих поколений

Чем больше топлива сгорело в ДВС, тем больше выбросов вредных веществ в окружающий воздух произошло, эта аксиома всем известна. Холодный старт двигателя требует более богатой топливной смеси. Катализатор начинает функционировать должным образом, только когда прогреется. Следовательно, чем холоднее двигатель, тем больше выбросов вредных веществ. Ситуация в корне меняется, если работает автономный предпусковой подогреватель. Водитель заводит уже теплый двигатель, выброс вредных веществ сокращается. Сам же прибор потребляет настолько мало топлива, что в процентном отношении его вред окружающей среде минимален.

Итак, все преимущества установки предпускового отопителя очевидны. Экономия топлива и увеличение ресурса двигателя – раз. Сохранность лакокрасочного покрытия и прозрачности стекол и более редкая замена щеток стеклоочистителя – два. В салоне тепло, водитель реже болеет – три. Повышение безопасности движения – четыре. Снижение выбросов в атмосферу СО и СН – пять.