Кузов современного автомобиля чаще всего надежно защищен от различного рода природных влияний посредством лакокрасочного покрытия. И осадки в виде града чаще всего не наносят автомобилю сколько-нибудь значимого урона. Но иногда градинки способны достигать весьма солидных размеров, и в этом случае избежать деформаций не удается. А вмятины на кузове совсем не украшают машину.
В случаях, когда площадь пострадавшего покрытия велика, обращения к кузовщикам из автосервиса не избежать. Но если деформации единичны, имеет смысл попробовать устранить вмятины у специалистов, сохраняющих при кузовном ремонте заводскую краску на кузове автомобиля.
ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ МЕЛКИХ ВМЯТИН БЕЗ ОКРАСКИ КУЗОВА
Для ремонта вмятин без покраски необходимы набор специальных крючков, строительный фен, грунтовкой и краской, а также молотками разного размера с рабочей поверхностью из резины и баллончиком, содержащим сжатый воздух. Также нужны тряпки и наждачная бумага.
Вначале необходимо полностью осмотреть кузов. Существует несколько типов повреждений, каждое предполагает свою методику восстановления. Сначала нужно прикинуть, в какой степени деформирована поверхность. Затем определиться с местом устранения дефекта. Не лишним будет сначала осмотреть авто на улице, а затем загнать на ремонт в закрытое помещение с хорошей освещенностью. Причем одними стационарными лампами дневного света не обойтись; понадобится еще фонарик или переносная лампа для того, чтобы появилась возможность осматривать участок со всех сторон.
Когда размер вмятины небольшой и нет изломов и сколов, она устраняется механического вмешательства. Деформированное место очищается от загрязнений, а затем оно подогревается строительным феном и обдувается воздухом из баллончика. Из-за соприкосновения с охлажденным воздухом, разогретый металл постепенно обретет свою изначальную форму, и вмятина исчезнет, что исключает сложный кузовной ремонт с последующей покраской авто.
ДЕФОРМАЦИИ СРЕДНИХ РАЗМЕРОВ И ИХ УСТРАНЕНИЕ
При удалении вмятин без покраски средних размеров металл придется выстукивать. Для этого нужно с тыльной стороны интересующего участка простучать его резиновым молотком. Следует воспользоваться молотком таких размеров, которые позволят легче «дотянуться» до деформированного места. Если сделать это молотком не получается, можно воспользоваться специальными крючками, которые в большом изобилии продаются в магазинах автомобильных товаров. Когда дефект устранился, а поверхность обрела изначальную форму, следует провести полировку.
УДАЛЕНИЕ КРУПНЫХ ВМЯТИН
Вмятину большого размера одним выстукиванием не устранить. Если лакокрасочное покрытие в этом месте нарушено, поможет только покраска. Но прежде следует добиться, чтобы металл выправился. Если деформация имеет сложную форму, выправить металл можно при помощи деревянного бруска, обернутого ветошью.
Его прикладывают с тыловой стороны повреждения, после чего металл выстукивается молотком до полного выравнивания. Поверхность шкурится, грунтуется, а затем и окрашивается в 2-3 слоя. Напоследок на поврежденное место наносится лак и сушится.
Если до образования вмятины это место было покрашено и зарихтовано, но там нет шпаклевки, его вполне можно отремонтировать без повторной окраски. А если шпаклевка есть, она может треснуть. В такой ситуации вмятина деликатно выправляется только до того уровня, когда она станет незаметной.
А вот прямое солнечное воздействие не поможет устранить деформаций. В ряде случаев это может только ухудшить внешний вид авто. Также не годятся для избавления от вмятин фен, сухой лед и свежий воздух. Такие средства убирают лишь самые мелкие повреждения.