
Ходовая часть – это комплекс узлов и агрегатов, функцией которых является обеспечение процесса перемещения авто по дорожному полотну. Конструкция и технические особенности данной системы определяют не только внешний вид транспортного средства, но и главные его эксплуатационные характеристики. Постоянно находясь в нагруженном состоянии, детали и элементы подвески постоянно испытывают на себе значительные нагрузки. Вследствие таких жестких условий функционирования, детали ходовой и элементы подвески периодически ломаются и выходят из строя.
Комплексное обслуживание ходовой части в слесарном участке — одна из самых востребованных сервисных операций, поскольку от исправности этой системы полностью зависит безопасность езды на автомобиле, предсказуемость траектории его движения, управляемость, величина тормозного пути и плавность хода.
Упругие элементы подвески и ходовая автомобиля в целом выполняют функцию преобразования энергии колебаний и ударов, возникающей при контакте колес с неровностями дорожного покрытия, в поступательное движение узлов подвески. Характерными признаками полного или частичного выхода из строя ходовой части и системы подвески, сигнализирующими о том, что нужно выполнить диагностику и ремонт подвески и ходовой части, являются:
- посторонние шумы, стуки, скрип в узлах и деталях подвески (особенно отчетливо прослушиваются при езде по неровному покрытию);
- значительный увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения;
- чрезмерно большие по амплитуде, долго неугасающие колебания кузова при торможении или выполнении маневров;
- вибрация при езде и торможении;
- сильный занос передних или задних колес на поворотах;
- увеличение длины тормозного пути;
- следы подтеков жидкости и вмятины на корпусе амортизаторов;
- повреждения пыльников и защитных резиновых чехлов.
Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля
При наличии хотя бы одного из указанных признаков, необходимо незамедлительно выполнить диагностику подвески (визуальную или компьютерную) а при обнаружении поломки, и ремонт подвески на базе специализированного автосервиса. Комплексная диагностика ходовой части проводится на специальном подъемнике, оборудованном пневматической системой, с помощью которой выполняется имитация нагрузок, воздействующих на подвеску в процессе движения авто. Стоит отметить, что работоспособность амортизаторов, как базовых демпфирующих элементов в системе подвески, определяется на так называемом шок-тестере – специальном стенде для вычисления скорости затухания колебаний и сопоставления полученных результатов с эталонными значениями.
При проведении такого вида работ, как сервисный ремонт ходовой части, наиболее часто выполняются:
- снятие и замена стоек, амортизаторов, торсионов, пружин;
- замена и восстановление опорных чашек (стаканов);
- замена шаровых опор, наконечников, рычагов, рулевых тяг;
- ремонт пневмоподвески и установка пневмобаллонов;
- снятие и замена поворотных кулаков;
- замена сайлентблоков, втулок стабилизаторов и пыльников рулевых тяг.
После выполнения ремонта ходовой части, регулировки или замены элементов подвески обязательно проводится проверка углов установки колес. Не стоит забывать, что неправильный развал-схождение колес нередко становится причиной неравномерного износа протектора шин и ухудшения управляемости авто. Регулировка развал-схождения выполняется на специальном стенде. При отсутствии операций по замене деталей подвески — рекомендуемая периодичность ее проведения составляет 10-15 тысяч километров пробега или один раз в год.
Своевременно и качественно проведенные диагностика ходовой, ее обслуживание и ремонт служат гарантией долгой и безопасной эксплуатации автомобиля.
С ориентировочными ценами на обслуживание ходовой части, и другими услугами, вы можете ознакомится на страницах нашего сайта…
В автосервисе «Крас и Ко» не только ремонт ходовой
- Покраска автомобилей
- Восстановительные кузовные работы
- Моечный комплекс
- Полировка автомобилей