Ремонт и покраска кузова авто в следующем году станет намного актуальней для страховых компаний, поскольку в Госдуме намечается второе чтение поправок к закону об ОСАГО. Очень скоро, мы не сможем выбирать между ремонтом по направлению страховщика и получением возмещения наличными. Дело в том, что поправки касаются глобального изменения правил возмещения ущерба, когда ремонт и покраска кузова авто будут делать исключительно в том автосервисе, который предложит страховая компания.
Ремонт и покраска кузова авто в СПб
Потеря качества ремонта и покраска кузова авто за счет принятия новых законов по ОСАГО

Ремонт и покраска кузова авто в следующем году станет намного актуальней для страховых компаний, поскольку в Госдуме намечается второе чтение поправок к закону об ОСАГО. Очень скоро, мы не сможем выбирать между ремонтом по направлению страховщика и получением возмещения наличными. Дело в том, что поправки касаются глобального изменения правил возмещения ущерба, когда ремонт и покраска кузова авто будут делать исключительно в том автосервисе, который предложит страховая компания.

И все бы ничего, если только не считать того факта, что страховщики всячески открещиваются от ответственности за качество кузовного ремонта после ДТП и стараются возложить это бремя на плечи станций технического обслуживания, куда они собираются направлять автовладельцев.

Если спрогнозировать ситуацию урегулирования убытков после аварии, без выплаты деньгами, т.е. тот случай, когда страхователь получает направление в ремонт, а не деньги на расчетный счет, то его права, мягко говоря, нарушаются самым циничным образов, ведь заказчиком восстановительного ремонта является не он, а страховая компания, следовательно, и предъявлять претензии может только она (это мы уже неоднократно проходили в страховых случаях с КАСКО). Вывод тут напрашивается такой, что нас опять дурят с этим ОСАГО и если раньше можно было выбить из страховщика положенные по Закону деньги, обращаясь для ремонта и покраска кузова авто в любое выбранное место, то теперь такого выбора нас лишают.

Ремонт кузова и покраска. Цена на работы


02-rempokrcena-3872Давайте же покопаем глубже. Ремонт кузова и покраска, цена на которые, как вы знаете, может отличаться в различных мастерских просто в разы, станет очередным рычагом давления на СТО со стороны страховых компаний и теперь, они будут диктовать свои условия тем, кто реально что-то производит (в данном случае, ремонтирует машины). Для ремонта кузова и покраски, цены теперь будет теперь диктовать не свободный рынок, а обнаглевшие страховщики, ведь половина обращений для сейчас происходят именно после выплат по ОСАГО потерпевшим, т.е. свободный рынок восстановительного ремонта после ДТП уменьшится вдвое, поскольку самостоятельно будут выбирать автосервис только виновники аварий.

Что же теперь произойдет с ценами на работы? Ответ очень прост. Цены, естественно, снизятся, но и рухнет уровень качества обслуживания авто, поскольку:

  1. Страховая будет душить автоцентры для того, чтобы меньше платить за ремонт и покраску
  2. Самостоятельно выбрать СТО смогут только виновники аварий, которых, как клиентов станций будет вдвое меньше и среди автоцентров начнется очередной демпинг

Прайс на работы автосервиса


03-praisaserv-3872Что же станет теперь с прайсом на работы автосервисов? Ответ очень простой: прайс станет ниже, но надо ли это автомобилистам, которые и так сбивают ноги в поисках качественного ремонта и покраска кузова авто?

Прайс на работы автосервиса, как вы понимаете, формируется из рыночных предложений на стоимость нормо-часа, материалов и запасных частей. Если рассматривать нормо-час, указанный в прайсе, то он однозначно станет ниже, однако, это не значит, что цены на ремонт и покраску упадут. Скорее всего, цены в рекламных предложениях действительно уменьшатся, но по факту, платить придется те же самые деньги: нерадивые СТО станут жульничать с нормо-часами на работы, использовать самые дешевые материалы и устанавливать низкокачественные запасные части.

В итоге, все равно страдает потребитель, но никак не страховая компания. Страховщик, как и прежде, будет использовать уже давно наработанную схему КАСКО, когда автоцентр душат по ценам на ремонт, не заботясь о его качестве. А самое главное, за это качество очень трудно будет привлечь кого-то к ответственности.

Итак, в итоге этих замечательных поправок Госдумы, опять пострадают автомобилисты!

Не только ремонт и покраска кузова авто в нашем авточервисе