polnaya-okr-2834Автомобильные малярные работы, осуществляемые на высоком профессиональном уровне, представляют собой комплекс взаимосвязанных технологических операций. Этот трудоемкий и достаточно сложный ремонтно-восстановительный процесс состоит из двух основных этапов — рихтовки и покраски. Качество обновленного лакокрасочного покрытия во многом зависит от того, насколько правильно была выполнена предварительная подготовка поверхности кузова к нанесению автоэмали.

Кузовной ремонт


 

Нередко покраска автомобиля и кузовные работы взаимно дополняют друг друга. Так, перед началом покраски кузовного элемента, необходимо устранить всевозможные деформационные повреждения, такие как вмятины, вогнутости, разрывы металла. Для восстановления первоначальной формы кузовной детали могут быть использованы различные виды рихтовки и сварочные операции – выбор зависит от масштабов и характера повреждений. Стоит отметить, что в некоторых случаях при серьезных повреждениях кузовной конструкции, восстановление геометрии кузова выполняется на стапельных системах. После того как был выполнен кузовной ремонт, оставшиеся неровности — поверхность сварных швов, наплывы, складки ликвидируются посредством ручной или механической зачистки грубыми абразивными материалами.

Шпатлевание


 

Применение различных видов шпатлевок позволяет эффективно устранять глубокие царапины, сколы, вмятины и другие незначительные изъяны. Для выравнивания поверхности преимущественно используются шпатлевки, обладающие универсальными свойствами. Для обработки участков кузова, испытывающих сильные деформации, значительные вибрационные и механические нагрузки, используются двухкомпонентные армирующие шпатлевки, в составе которых содержатся такие упрочняющие компоненты, как стекловолокно или металлическая пудра. Устранение глубоких дефектов осуществляется путем нанесения нескольких слоев автомобильной шпатлевки и использования армирующих сеток (лент). Для реставрации пластиковых деталей применяются особые шпатлевки для пластмасс, обладающие повышенной эластичностью.

Грунтование


 

На следующем, предшествующем покраске этапе, тщательно выровненная поверхность грунтуется. Нанесение грунтовочных составов преследует достижение нескольких целей. Во-первых, удается создать поверхность с отличными адгезионными свойствами, что позволяет практически идеально покрывать поверхность любыми видами автомобильных красок. Во-вторых, использование грунтовок, в состав которых входят всевозможные антикоррозионные добавки, позволяет предотвратить появление ржавчины и возникновение очагов коррозии на кузовном металле.

Перед выполнением покрасочных работ, предварительно подготовленная поверхность очищается от пыли и тщательно обезжиривается. Процесс нанесения автомобильной эмали и лака должен осуществляться в специальном покрасочном боксе. Покраска автомобиля и кузовные работы в целом завершаются проведением полировки обновленного лакокрасочного покрытия.