
Сегодня, в рубрике ДО и ПОСЛЕ, мы решили остановиться на малярно-кузовном ремонте Мерседеса. Этот случай замечателен тем, что стоимость работ автосервиса в СПб, оказалась более чем в десять раз меньше, чем цены на необходимые для малярно-кузовного ремонта запасные части. Сразу озвучим, что общая стоимость кузовного ремонта с покраской и запасными частями, получилась около 560 тыс. рублей, тогда как стоимость малярно-кузовных работ составила всего 49 тыс. рублей.
Секрет такой большой разницы между стоимостью работ по кузовному ремонту с покраской авто и запасными частями в том, что в результате ДТП, на машине отработали подушки безопасности, а цены все запасные части, связанные с подушками и комплектующими, чрезвычайно высоки. В данном случае, на автомобиле, в результате удара, сработали пять подушек, а кроме их замены, требуется менять также и ряд других дорогостоящих деталей системы. Более того, удар пришелся в левое переднее колесо и как результат, пришлось заменить также несколько довольно дорогих деталей подвески. Теперь, давайте подробнее.
Цены на запасные части
В этот раз, мы решили сначала заострить внимание читателей именно на перечне запчастей и их ценах в СПб. Именно они, в данном случае, формируют основные затраты автосервиса на малярно-кузовной ремонт.
Запчасти для восстановительного ремонта мы разбили на три группы: кузовные детали и обвес, подвеска, система подушек безопасности. Так будет удобнее понять, насколько серьезно была повреждена машина в результате аварии, несмотря на то, что фотографии не отражают полную картину комплекса дефектов.
Арматурные и кузовные запчасти для Мерседеса мы тоже разбили на подгруппы. Из кузовных пришлось менять крыло переднее с рамкой фары и распоркой, бампер с каркасом, абсорбером, усилителем, направляющей, кронштейнами, облицовкой и хромом противотуманной фары. Кроме того, подушкой безопасности разбило стекло ветрового окна, которое также поменяли, закупив для этого дополнительно разовый уплотнитель.
Из электрики, оказались повреждены и потребовали замены фара, задний фонарь, датчик парковочный и расколотый блок силовых предохранителей. Также заменили бачек омывателя с насосом и кронштейном форсунки.
Из обвеса и арматурки потребовались пыльник двигателя, две части локера крыла, концевик замка капота, молдинг двери, молдинг заднего бампера, шумоизоляция заднего крыла (деталь разового монтажа).
Для ремонта подвески потребовалось купить новы колесный диск с колпачком, шину Nokian Hakkapeliitta SUV 7 235/60 R17 106T XL, рычаги (продольный и поперечный), тягу рулевую, поворотный кулак и развальные болты разового использования.
Теперь, перейдем к системе безопасности, — наиболее затратная часть из заказ-наряда. В результате фронтального удара сработали подушки безопасности водителя с пассажиром основные, подушка для коленей водителя, а также задние боковые пассажиров. Кроме того, отработали пиропатроны передних и задних ремней. По технологии ремонта, потребовалось также заменить направляющие ремней. Поскольку пассажирская подушка вмонтирована в облицовку приборной панели, то при ее срабатывании, разрушается так же и сама панель приборов. Заметим, что это наиболее дорогостоящая деталь в данном случае и на разборке ее приобрести чрезвычайно сложно, поскольку на любом авто марки Мерседес, чрезвычайно сложно подобрать цвет панели приборов и ее конструктив для конкретной комплектации Мерседеса. Также, потребовалась разрушенная облицовка нижней накладки под коленями водителя.
В итоге, наш автосервис в СПб, цены на котором более чем доступны, в том числе и на запчасти, с минимальной наценкой поставил деталей для малярно-кузовного ремонта, аж на 511 тыс. рублей.
Стоимость работ автосервиса
Что же касается работ, то стоимость работ автосервиса, составила, по сравнению с ценами на запасные части и материалы, просто смешную сумму. Всего 49 000 рублей. В эту стоимость вошли и кузовной ремонт и покраска и арматурные работы.
Ремонт автомобиля занял всего одну неделю, зато детали для ремонта пришлось ждать более 2-х недель. Если бы мы покупали их на складах России в наличии, то их стоимость получилась бы на 30-40% больше, чем на заказ. Естественно, заказчик выбрал приобретение под заказ.
Итак, на этом примере ремонта автомобиля Мерседес после ДТП мы можем наглядно представить, во что может вылиться малярно-кузовной ремонт в случае срабатывания систем безопасности. Интересно, что за рубежом, такие машины не восстанавливают по причине экономической нецелесообразности, а просто сразу отправляют в утиль. Это происходит по той причине, что в отличии от территории России, в частности СПб, работы там стоят значительно дороже, сравнимо с ценами на запчасти и любой зарубежный автоэксперт сразу вам скажет, что ремонт автомобиля при таких повреждениях и с такими последствиями ДТП, просто не имеет смысла затевать.
В нашей же стране, где рынок бывших в употреблении запчастей очень развит, вполне возможно такую машину отремонтировать без последствий для дальнейшей безопасности ее эксплуатации.