Кузовная конструкция современного легкового автомобиля включает в себя различные детали, изготовленные из пластика. Это, прежде всего, передний и задний бампер, пластмассовые корпуса внешних зеркал, спойлеры, а также всевозможные декоративные элементы обвеса.
В процессе эксплуатации автомобиля пластиковые детали, как и другие кузовные элементы, неизменно подвергаются различного рода механическому воздействию, вследствие которого на них появляются всевозможные дефекты и повреждения. Именно поэтому в структуру комплексного кузовного ремонта в обязательном порядке входят такие операции как ремонт и покраска пластика автомобиля.
Создание нового и реставрация поврежденного лакокрасочного покрытия на деталях, изготовленных из пластика, проводится с использованием традиционных технологий малярного ремонта. Основные различия обусловлены спецификой методов, применяемых для реконструкции разрушенных пластмассовых элементов, и характеристиками ремонтных материалов (шпатлевки, грунтовки, автоэмали). Трещины, разрывы и другие значительные структурные нарушения пластиковых деталей устраняются посредством термического сваривания, пайки или склеивания – выбор оптимального метода зависит от типа пластика.
Качественная покраска пластика автомобиля возможна лишь после проведения тщательной предварительной подготовки окрашиваемой поверхности. При этом используются шпатлевки и грунтовочные составы, специально предназначенные для пластиковых деталей. Данные материалы, благодаря присутствию в их составе специальных пластификаторов, обладают повышенной эластичностью и могут, не разрушаясь, выдерживать довольно существенные деформации кузовного элемента. В автомобильную эмаль, предназначенную для покраски деталей из пластика, также рекомендуется вводить специальные добавки, повышающие пластичность лакокрасочного покрытия.
При проведении механической обработки полимерных деталей (шлифовка, полировка) необходимо избегать их перегрева. Чрезмерная температура может стать причиной локальной термической деструкции пластика и, как следствие, привести к необратимому изменению формы реставрируемого элемента кузова. Непосредственно перед началом проведения такого вида работ как покраска пластиковых деталей, предварительно подготовленная поверхность обезжиривается специальным составом, обладающим антистатическими свойствами. При осуществлении комбинированной покраски пластиковых деталей широко применяются специальные контурные ленты, позволяющие выполнить маскирование участков поверхности не подлежащих окраске.
Важно помнить о том, что независимо от сложности и объема покрасочных работ, покраска пластика автомобиля должна быть доверена профессионалам. Только такой подход, базирующийся на опыте маляров, применении современного покрасочного оборудования и новейших материалов гарантирует отличный конечный результат.