Чаще всего мелкий и средний кузовной ремонт машины нужно делать в том случае, если внешний вид машины уже совсем не респектабельный, а автомобиль прямо-таки просится в новые руки, то есть пришло время его продавать. В большей степени это относится, конечно же, к подержанным машинам, однако иногда можно прибегнуть к мелкому и среднему кузовному ремонту в автосервисе и относительно новой машины.
Итак, в зависимости от уровня сложности производимых работ кузовной ремонт можно разделить на мелкий и средний.
Мелкий кузовной ремонт
Мелкий кузовной ремонт не предполагает каких-то трудозатратных работ и представляет собой сугубо косметическую правку лакокрасочного покрытия автомобиля. Таким образом, под мелким кузовным ремонтом будет пониматься устранение мелких царапин, сколов, выбоин, мелких вмятин и прочих небольших повреждений кузова, не затронутых ржавчиной.
Для устранения неглубоких царапин, в условиях оказания услуг автосервиса, лучше всего использовать притирочную пасту, нанесенную на ветошь или специальную ткань для полировки машины. Сильно увлекаться полировкой не стоит, иначе можно в прямом смысле протереть дыру в покрытии, вследствие чего обнажится грунт. В этом случае придется подкрашивать кузов.
Сколы, не затронутые ржавчиной, можно подкрасить, нанеся краску на кончик спички или зубочистки. К слову, для мелкого и среднего кузовного ремонта лучше иметь про запас баллон-другой краски, подобранной по номеру (указан на табличке под капотом или в салоне).
Небольшие вмятины можно попытаться выгнуть с обратной стороны, если конструкция машины позволяет дотянуться до этого места. Если же это не представляется возможным осуществить, то не стоит и стараться. Проще оставить вмятину, чем сделать новую, пытаясь выпрямить старую.
Средний кузовной ремонт
Средний кузовной ремонт предполагает использование более «серьезных» инструментов и материалов. Под таким ремонтом подразумевается устранение крупных повреждений лакокрасочного покрытия, в том числе затронутых ржавчиной либо со сквозными дырами. Соответствующие работы удобнее всего проводить в гараже, имея под рукой источник электропитания.
Для проведения среднего кузовного ремонта необходимо запастись наждачной бумагой: крупнозернистой – для черновой зачистки и устранения ржавчины, а также первичной притирки зашпаклеванного места, мелкозернистой разных формаций – для выравнивания шпаклевки. Кроме этого, потребуются: растворитель 646-й марки либо уйат-спирит (для обезжиривания поверхности), шпаклевка мелкозернистая автомобильная, набор шпателей (для накладывания шпаклевки), респиратор для защиты органов дыхания от растертой в пыль шпаклевки, ветошь, вода для промывки обработанного места. Дополнительно может потребоваться дрель с круговой насадкой (для зачистки металла от ржавчины), молоток (для выравнивания больших вмятин), болгарка (для спиливания заржавленных болтов, гаек и прочего).
Первым делом нужно обработать поврежденное место наждачной бумагой либо дрелью с соответствующей насадкой. В идеале нужно зачищать до голого металла, что обеспечит надежное сцепление шпаклевки с кузовом. При этом следует помнить, что вокруг поврежденного места нужно затрагивать минимум поверхности.
После обработки необходимо тщательно размешать небольшое количество шпаклевки с затвердителем (обычно на 100 г шпаклевки идет не более 1 грамма затвердителя). Делать это удобно на большом шпателе, развешивая шпаклевку малым шпателем.
Перед накладыванием шпаклевки нужно обязательно обезжирить обработанное место на кузове. Шпаклевка аккуратно накладывается максимально вровень с кузовом. Время ее полного высыхания – до 6 часов, однако все зависит от внешних условий. В сухую теплую погоду она может застыть и за 1-2 часа.
Приступать к обработке зашпаклеванного места можно только после полного высыхания шпаклевки. Если поверхность более-менее ровная, то рекомендуется брать сразу мелкозернистую наждачную бумагу. Для удобства можно использовать специальный брусок, в который она будет крепиться.
При обработке шпаклевки важно не допустить слишком большого захвата соседней поверхности, в противном случае нужно будет удалять образовавшиеся царапины.
После обработки необходимо внимательно осмотреть место наложения шпаклевки, убедившись в отсутствии неровностей, каверн и борозд. В случае обнаружения таковых необходимо развести небольшое количество шпаклевки и заделать указанные недостатки.
Если все устраивает, можно накладывать грунт (на предварительно обезжиренную поверхность). Это позволит создать дополнительный защитный слой, а также выявить ранее не обнаруженные неровности на шпаклевке. При их наличии рекомендуется повторно обработать зашпаклеванное место.
Окраска автомобиля после кузовного ремонта
Завершающий этап среднего кузовного ремонта – окраска автомобиля. Для этого обработанное место нужно предварительно оклеить подручным материалом (например, газетами) по периметру, чтобы краска не попадала на неповрежденные участки. Краска накладывается в несколько слоев, причем каждый слой должен хорошенько просохнуть (до 2 часов – в зависимости от влажности и температуры). Поверх краски обычно также накладывается бесцветный лак.
После полного высыхания краски и лака поверхность необходимо отполировать, тем самым скрыв возможные недоработки.
Другие услуги автосервиса «Крас и Ко»
- Локальная покраска автомобиля
- Окраска переходом после кузовного ремонта
- Эксклюзивная покраска
- Ремонт автоэлектрики
- Тюнинг автомобилей