tsarapina-cras-2984Царапины, различные по длине, форме и глубине можно увидеть на лакокрасочном покрытии практически любого автомобиля, имеющего даже незначительный пробег. Правильный и своевременный уход за кузовным покрытием, аккуратное вождение позволяют достаточно долго сохранять достойный облик транспортного средства, но никакие предохранительные меры не в состоянии гарантировать полную защиту лакового покрытия от различных эксплуатационных дефектов и повреждений.

Именно поэтому наряду с методами профилактики, позволяющими свести к минимуму влияние разрушающих факторов, актуальными являются всевозможные реставрационные операции, ориентированные на удаление царапин и иных изъянов.

Ключевыми условиями, от которых зависит выбор способа восстановления, являются глубина повреждений, занимаемая ими площадь и расположение на кузове. Технологии реставрации кузовного покрытия могут быть трех типов: косметические, без использования покраски и малярные.

Косметический ремонт автомобиля


Для оперативного устранения неглубоких единичных царапин и сколов наиболее целесообразно воспользоваться средствами автохимии. С помощью корректирующих карандашей с прозрачным лаком, специальных реставрационных наборов с автоэмалью определенного цвета или восстановительных абразивных паст выполняется маскировка дефектов. Необходимо учитывать то обстоятельство, что применение средств автохимии не направлено на восстановление структурной целостности и однородности покрытия. Такой вид ремонта не отличается высоким качеством реставрации и может рассматриваться как временная мера.

Восстановительная полировка автомобиля


Эффективными методом реставрации старого, покрытого мелкими царапинами и сетью микротрещин лакокрасочного покрытия, является абразивная полировка. Данная восстановительная операция входит в перечень обязательных реставрационно–восстановительных мероприятий, проводимых на кузове автомобиля. Удаление царапин, трещин, потертостей и сколов эмали, которые не достигли слоя грунта, осуществляется исключительно с помощью полировки. При этом используются полировальные составы с разными шлифовальными свойствами – для ликвидации мелких дефектов применяются «мягкие» пасты, а устранение глубоких повреждений требует использования полировальных материалов с ярко выраженными шлифовальными свойствами. В результате абразивной полировки поверхности происходит сглаживание всех дефектов, изъянов и неровностей – лакокрасочное покрытие приобретает блеск и полностью восстанавливает декоративные свойства.

Локальная покраска автомобиля


Реставрация лакокрасочного покрытия, имеющего глубокие и большие по площади повреждения, проводится методом локальной покраски. Данная малярная технология позволяет быстро и качественно удалить царапины, без проведения полной перекраски поврежденного элемента кузова. Нанесение автоэмали на поврежденный участок осуществляется послойно, методом переходов. При этом важно не только точно придерживаться технологии покраски, но и правильно выполнить подбор нужного оттенка краски – такой подход обеспечивает полное цветовое соответствие зоны ремонта с остальной поверхностью автомобиля.

После полного восстановления лакокрасочного покрытия рекомендуется провести его защиту. Для этого проводится защитная полировка – кузовная поверхность обрабатывается особыми нано-составами, основу которых составляют полимерные соединения. Созданный на поверхности кузова надежный барьер в виде тонкой, но чрезвычайно прочной пленки, надежно предохраняет автоэмаль от выцветания, растрескивания, абразивного износа.